Добавить товары на сайт
Валюта: Рубль Доллар Евро
Новости
Каталог товаров
 
Цифровые фотоаппараты
Пленочныe фотоаппараты
Объективы
Вспышки
Штативы
Фотоаксессуары
Бинокли
Видеокамеры
Карты памяти
Оптические приборы
Производители
Как выбрать цифровой фотоаппарат
Словарь терминов
Обзоры фототехники
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ

ТОВАРЫ В ТЕМУ
Как выбрать цифровой фотоаппарат
Итак, вы решили приобрести фотоаппарат, но не знаете с чего начать. Во многом выбор фотоаппарата будут определять цели его использования. Для съемок на отдыхе, семейных праздников и мест достопримечательностей подойдет компактная цифровая или пленочная камера, для работы в студии или постоянных съемках на свадьбах, банкетах и других мероприятиях нужна фототехника посерьезнее.

Основными критериями при выборе фотоаппарата могут служить:
  • Цели использования
  • Качество получаемых фотографий
  • Тип носителя (пленка/цифра)
  • Размеры и вес
  • Цена фотоаппарата

Сегодня на смену пленочным фотоаппаратам пришли цифровые, которые по многим параметрам превосходят первые. Поэтому более подробно остановимся на выборе цифрового фотоаппарата.



Выбор фотоаппарата исходя из целей использования


Sony T9


Если Вам требуется фотоаппарат, который будет всегда под рукой, легкий, компактный, который всегда можно спрятать в дамскую сумочку, то выбор безусловно падает на ультракомпактные цфк, такие как Sony Cyber-shot T9, Casio EXILIM EX-S600, Canon Digital IXUS i5. Эти модели отличает не только малый вес и габариты, но и ультрамодный дизайн.

Если таких жестких ограничений к массе и размерам нет, то можно взглянуть на обычные цифровые фотоаппараты. Здесь каждая модель это плод инженерной мысли производителя. Какую-то отличает наличие поворотного экрана, кто-то славится способностью снимать отличное макро с расстояния 1 см. Здесь можно разбить камеры на два уровня: начальный и продвинутый.



Canon A620

К начальному уровню можно отнести модели: Canon PowerShot A620, Nikon CoolPix 7600, Fujifilm FinePix E900, Kodak С663, Sony DSC-P200. К продвинутому уровню относятся модели которые вобрали в себя все лучшее из линейки цфк данного бренда, например Fujifilm S7000, Casio EX-P700, Sony CyberShot DSC R1, Olympus С-70 Zoom. Продвинутые модели отличает более качественная оптика, улучшенная эргономика, улучшенные скоростные характеристики, и наличие множества разных настроек параметров съемки.

Если ваша цель – съемка далеких объектов (животные, случайные портреты), то выбор непременно упадет на ультразумы, такие как Panasonic Lumix FZ30, Canon PowerShot S3 IS и тп. Важным критерием при покупке ультразума является налие стабилизатора изображения.

Fujifilm S7000

Если же вы решили заниматься фотографией профессионально, то следует выбирать зеркальные цифровые камеры. Они тяжелее, больших размеров, дороже, но те возможности, которые они предоставляют фотографу: суперскоростная съемка (до 5 кадров в секунду), скорость фокусировки, точечный замер и возможность менять объективы - с лихвой оправдывают затраты. Можно обратить внимание на такие популярные модели как Nikon D50, Canon 350D, Nikon D200, Canon 30D и тп. Следует обратить внимание на различные виды поставок зеркальных фотоаппаратов: BODY и KIT. В BODY комплектации предлагается только сама камера, без объектива, соответственно нужно будет позаботиться о выборе объектива подходящего для вашей будущей камеры и оптимально подходящим для выбранного Вами вида съемки (портрет, пейзаж, репортаж и тп). В комплектации KIT камера продается в комплекте с 1-2 двумя объективами.

Nikon D50






Теперь рассмотрим характеристики цифрового фотоаппарата, влияющие на качество получаемых фотографий.


1. Матрица
Матрица - это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить черно-белую картинку. Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки.
У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.

Разрешение матрицы. Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).

Размер матрицы. В популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше. Большая матрица дает следующие преимущества:
  • может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков),
  • меньше шумит.
Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем. Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.

Чувствительность матрицы (ISO). Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.

2. Объектив
Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.

Основные характеристики объектива:
Светосила. Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.

Расшифровка маркировки объектива

Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.

Фокусное расстояние. От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием- широкоугольники, с большим – телеобъективы. На фото 1 приведен вариант фотографии Исаакиевского собора снятого на объектив с фокусным расстоянием 20мм (ширик), а на фото 2 тот же собор, снятый на 80мм (телевик).

фотография Исакиевского собора в Петербурге


Фото 1.
Исакиевский собор


Фото 2.
Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).

3. Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.

Варианты стабилизации:
Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:
  • Снижается светосила объектива,
  • Возрастает стоимость
Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS). У Nikon аналогичная система обозначается как VR.

Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.

4. Видоискатель
Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:
  • Оптическим,
  • Зеркальным,
  • Электронным
Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией.

принципиальная схема устройства зеркального фотоаппарата

Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.

5. Дисплей фотоаппарата
На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.

6. Вспышка Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.

7. Возможность ручных настроек

Монитор текущих настроек камеры


Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:
  • Регулировать диафрагму
  • Регулировать выдержку
  • Устанавливать баланс белого
  • Изменять чувствительность матрицы
И другие настройки.
Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.


(c) Copyright 1999-2005 ООО <Фотосайт.ру>
e-mail: lee@photosight.ru
реклама на фото.сайте
Создание сайта: